Проблемы правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки. Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

Обратная связь

Субъекты предпринимательского права 3. Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства Правовое положение субъектов малого предпринимательства определено Федеральным законом от 24 июля г. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели, малые предприятия, в том числе и микропредприятия и средние предприятия ст.

Малый и средний бизнес (далее – МСБ) является одной из и международных организаций; обеспечение информационного.

Общественный совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга далее - Совет является постоянно действующим коллегиальным консультативным и совещательным органом при Губернаторе Санкт-Петербурга по вопросам реализации государственной политики в сфере развития и поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также в сфере развития конкуренции в Санкт-Петербурге.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. Цели и задачи Совета 2. Основными задачами Совета являются: Содействие исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в реализации государственной политики в сфере развития и поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге. Согласование позиций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, по вопросам, касающимся реализации государственной политики в сфере развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Санкт-Петербурга.

Разработка рекомендаций по защите прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства при формировании и реализации экономической, имущественной, градостроительной и социальной политики Санкт-Петербурга. Подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга предложений по вопросам развития конкуренции в Санкт-Петербурге. Проведение комплексного анализа проблем развития конкуренции в Санкт-Петербурге.

Обеспечение согласованных действий и выработка единой позиции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам развития конкуренции в Санкт-Петербурге. Содействие исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в развитии и укреплении сотрудничества с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, общественными и иными некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов малого предпринимательства и потребителей в Санкт-Петербурге, по вопросам развития конкуренции в Санкт-Петербурге.

Оценка эффективности мер регулирования в сфере развития конкуренции в Санкт-Петербурге.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

I. Общие положения об инфраструктуре поддержки малого и среднего развитию малого и среднего предпринимательства в организации и.

Федеральный закон от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства скачать закон 2. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа скачать закон 3. Указ Президента РФ от Постановление Правительства РФ от Приказ Минэкономразвития РФ от Приказ Минфина РФ от Настоящее Положение может не применяться при формировании бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства, за исключением указанных субъектов, публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным Положение может не применяться субъектами малого предпринимательства и некоммерческими организациями.

Письмо Минэкономразвития РФ от Областной закон от

7.5. Правовое положение субъектов малого предпринимательства

Правовое положение субъектов малого предпринимательства Основным нормативным правовым актом, определяющим правовое положение субъектов малого предпринимательства, является Федеральный закон от 14 июня г. В соответствии со ст. Следует иметь в виду, что средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений данного юридического лица.

Существенность интегрированной отчетности позволяет малым предприятиям об имущественном и финансовом положении организации.

Государственный контроль и надзор Одной из наиболее многообещающих перспектив является трехлетний мораторий на проведение плановых проверок. Несмотря на то, что представители бизнеса рассчитывали на подобные поблажки уже в текущем году, необходимые изменения в законодательство, согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, планируется внести лишь в середине года, а вступят в силу изменения только с 1 января года.

Запрет на проведение плановых проверок коснется малых предприятий, которые по итогам предшествующих трех лет не имели существенных нарушений законодательства. С этого же момента должна начать действовать новая система государственного и муниципального контроля надзора , основанная на системе оценки рисков. Иными словами — чем потенциально опаснее вид деятельности, осуществляемый предприятием, тем чаще будут проводиться проверки и наоборот.

Минэкономразвития России уже разрабатывается соответствующий законопроект 1 , который заменит действующий сейчас Федеральный закон от 26 декабря г. Также к 1 января года постепенно заработает Единый реестр проверок. Он будет размещаться на специализированном сайте в Интернете и призван исключить проведение необоснованных мероприятий по контролю, обеспечить более четкий надзор за их количеством и качеством со стороны Генеральной прокуратуры РФ. Каждой проверке планируется присваивать индивидуальный учетный номер, в реестре также будет содержаться информация о проверяемых предприятиях, предмете и основаниях мероприятий по контролю, сроках их проведения и результатах, принятых мерах, обжаловании решений, действий бездействий соответствующих органов и должностных лиц Федеральный закон от 31 декабря г.

Налоговые послабления Субъектами РФ в годах могут приниматься законы о налоговых каникулах для индивидуальных предпринимателей. Главное условие их предоставления — переход в течение двух лет после вступления в силу таких законов на УСН или патентную систему налогообложения. Основной проблемой применительно к данной мере поддержки является тот факт, что решение о введении налоговых каникул отдается на откуп регионам, далеко не все из которых решатся применять эту льготу, так как это влечет потерю доходов региональных и муниципальных бюджетов.

Правда Правительство РФ планирует заинтересовать органы местного самоуправления в поддержке малого и среднего бизнеса.

Малый бизнес

В настоящее время, по оценкам самих предпринимателей, в своей деятельности они сталкиваются с проблемами, такими как высокие налоги, дороговизна материально-технических средств, отсутствие кредитных ресурсов, что негативно сказывается на финансовом состоянии их предприятий. Серьезным сдерживающим фактором является низкий платежеспособный спрос населения, которое является основным потребителем продукции услуг малого бизнеса.

Согласно многим исследованиям, предприниматели, особенно мелкие, единодушно жалуются на тотальный и повседневный грабеж со стороны государственных чиновников. Государственные службы буквально терроризируют их требованиями мелочной отчетности, частыми инспекциями и штрафами. Потеря административного управления, экономический хаос и законодательная неразбериха привели к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно трудном положении, неся большие затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь государственному и негосударственному рэкету.

Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия в неравное положение с крупными.

Правовое регулирование деятельности малого и среднего бизнеса 2. . средних организаций (малых и средних предприятий). В то же время в.

Общественный Совет по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Рязанской области далее - Совет образуется для взаимодействия прокуратуры области с объединениями предпринимателей и общественными организациями в целях совершенствования законодательства Рязанской области, своевременного реагирования на нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, а также настоящим Положением.

Совет является постоянно действующим консультативно- совещательным органом при прокуратуре Рязанской области. Его решения имеют рекомендательный характер. Основные задачи Совета 2. Основными задачами Совета являются:

Может ли автономная некоммерческая организация относится к субъектам малого бизнеса

Бухгалтерский учет Малые предприятия могут сдавать бухгалтерскую отчетность в упрощенном порядке: Они могут включать в Бухгалтерский баланс и в Отчет о прибылях и убытках показатели по группам статей, без детализации показателей по статьям пп. Также малые предприятия могут разработать свои формы Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках: 34н в ред. Однако Приказ 66н требует приложения сдавать, но отражать в них лишь сведения, крайне важные для понимания финансового состояния фирмы пп.

навыков по разработке предложений по развитию малого бизнеса в ким дисциплинам, как «Экономическая теория», «Экономика организации» и с «Положением о контрольной работе студента заочного факультета и поряд- .

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 28 центров, 8 инкубаторов. Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г. Численность сотрудников центров составила человек, которые в основном имеют высшее образование экономическое, юридическое, педагогическое и техническое образование.

Роль и значение малого бизнеса и его положение в современной экономике России

Кемерово, РФ . Основу любой рыночной экономике составляет частный сектор, где малые и средние предприятия играют важную роль. Они не требуют крупных стартовых инвестиций, имеют высокую скорость оборота ресурсов, способны быстро и экономно решать проблемы формирования и насыщения рынка потребительских товаров, реструктуризации экономике в условиях ее дестабилизации и ограниченности финансовых ресурсов. Интерес к малым и средним предприятиям в условиях переходного периода исходит из различных ожиданий субъектов политической и экономической жизни, а также значения самих малых и средних предприятий для создания зрелой рыночной экономики.

Глава 2. Организация финансов малого предприятия. Управление Оценка имущественного положения ООО «Техмашсервис». Оценка.

Оценка конкурентного положения организации малого бизнеса на основе расчета коэффициента рациональности ассортимента Наталья Герасименко зав. Наиболее популярным индикатором положения продавцов на рынке в мировой практике является показатель рыночной доли, который рассчитывается на основе данных о продажах компании и размере рынка. Сложность определения положения организации и ее конкурентов на рынке связана с тем, что в современных российских условиях информацию о размерах рынков, продажах действующих продавцов в открытых источниках получить невозможно.

А проведение масштабных маркетинговых исследований для определения результативности конкурентной стратегии организациями малого бизнеса затруднено ввиду высоких затрат на организацию и проведение таких работ. Исследование, проведенное авторами публикации, показало, что организациями малого бизнеса, торгующими товарами предварительного выбора, оценка конкурентного положения может проводиться посредством сравнительного анализа коэффициентов рациональности предлагаемого на рынке ассортимента товаров конкурентов.

Товары предварительного выбора — это достаточно дорогие товары широкого потребления, они приобретаются не очень часто, на их покупку потребитель затрачивает много времени и сил, так как собирает необходимые сведения о представленных на рынках вариантах, производит сравнение марок с точки зрения их пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров являются мебель, одежда, домашние электроприборы.

Методика была опробована только на таких товарах. Предполагается, что рациональный ассортимент — это набор товаров, сформированный с наиболее полным учетом состояния факторов внешней среды и предлагающий покупателю ценность большую, чем у конкурентов. Отражение в ассортименте товаров продавца реальных потребностей и требований покупателей, а также предоставление им большей, чем у конкурентов, ценности, делает торговца, предлагающего такой ассортимент, более привлекательным, предпочтительным для покупателя.

Это дает нам право утверждать, что формирование рационального ассортимента — одна из важнейших задач менеджмента, решение которой обеспечивает выгодное конкурентное положение организации на рынке. Нами разработан методический подход к определению конкурентного положения на товарном рынке продавцов, предлагающих товары предварительного выбора, на основе расчета коэффициента рациональности ассортимента их товаров.

Ваш -адрес н.

Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства Из книги Бухгалтерский учет в торговле автора Соснаускене Ольга Ивановна 3. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства Привлекательность УСН в основном связана с двумя моментами: Ведь организации на 1. Нормативные акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства Из книги Малые предприятия:

к примеру, следующие положения, являющиеся обязательными для всех коммерческих организаций, за исключением субъектов малого бизнеса, для .

Настоящее Положение определяет порядок формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Смоленска. Настоящее Положение разработано с целью составления перечня организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Смоленска далее - Перечень , для последующего планирования и реализации полномочий в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Смоленске в рамках мероприятий действующей муниципальной программы по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 2. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 3. Организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства далее - организация инфраструктуры , независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, включается в Перечень в случае, если она: Предоставление поддержки организациям инфраструктуры осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, действующей муниципальной программой, в рамках которой осуществляется поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Организации инфраструктуры оказывают поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации муниципальных программ. Порядок формирования Перечня 4. Структурным подразделением Администрации города Смоленска, ответственным за формирование Перечня, является управление инвестиций Администрации города Смоленска далее - управление инвестиций. Основаниями для отказа во включении в Перечень являются: Уведомление об отказе во включении организации инфраструктуры в Перечень с указанием причин направляется заявителю в течение 5 рабочих дней по истечении срока проверки документов после их подачи.

Нормативные акты по малому и среднему бизнесу

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика малого предпринимательства Периодичность:

Ключевой особенностью внешней среды малого бизнеса является, его объективно оказались в чрезвычайно трудном положении, неся большие затраты, общественные организации малого и среднего предпринимательства.

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Правовое положение субъектов малого предпринимательства Правовое положение субъектов малого предпринимательства определяется Федеральным законом от 14 июня г. Численность определяется с учетом всех работников организации, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений данного юридического лица.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Законами субъектов РФ устанавливаются дополнительные условия деятельности малых предприятий, дающие право на получение поддержки со стороны органов власти данных субъектов.

Например, в соответствии с Законом г. Москвы"Об основах малого предпринимательства в Москве", район непосредственной деятельности субъектов малого предпринимательства должен быть ограничен пределами Москвы и Московской области. Их основное направление деятельности должно соответствовать одному из приоритетных для Москвы видов деятельности, они должны иметь бизнес-план на период не менее года, действующий договор о страховании имущества и др.

Субъекты малого предпринимательства подлежат регистрации и занесению в соответствующие реестры.

Руины малого бизнеса