П. Источники правового регулирования инвестиционной деятель­ности.

Институт управления и оценки бизнеса Учебные материалы для студентов и аспирантов Бюджетное регулирование Под бюджетным регулированием понимается распределение доходов федерального бюджета между различными уровнями в целях их сбалансированности ст. Различают четыре группы методов бюджетного регулирования: Основной метод бюджетного регулирования — установление твердо закрепленных и регулирующих доходов. Перечень налогов и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами разных уровней, предусмотрен в главах 7—9 БК РФ. Регулирующие доходы бюджетов — это доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансирования его доходов и расходов в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год ст. Если названные методы оказываются недостаточными для достижения сбалансированности конкретного бюджета, применяются методы оказания прямой финансовой поддержки ст.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности (на примере Тульской области)

Бюджет развития в обеспечении сбалансированного производственного и социального развития региона Введение к работе Реальные результаты экономических преобразований, проводимых в Российской Федерации и Калининградской области, показали низкую эффективность бюджетного регулирования социально-экономических процессов. Реформирование региональной экономики сопровождается как производственным кризисом, так и обострением социальных проблем: Бюджетное регулирование является важным направлением деятельности региональных органов власти по обеспечению стабильного и эффективного развития социальной и производственной сфер.

Однако в последнее время оно носит краткосрочный характер и не в полной мере соответствует достижению долгосрочных стратегических целей. До сих пор бюджетный механизм выполнял ограниченную роль, представляя в основном распределительную категорию, что резко снижало бюджетный потенциал в целом. Не в полной мере используется возможность бюджетного стимулирования комплексного развития производственной и социальной сфер, не полностью учитывается фактор их взаимосвязи и взаимодействия, что может иметь решающее значение для стимулирования экономического роста.

Бюджетное регулирование. Финансовое право. Под бюджетным регулированием понимается распределение доходов федерального бюджета между.

К числу важнейших условий формирования в России благоприятного инвестиционного климата относится: Главной причиной, сдерживающей инвестиционную активность, является нехватка финансовых средств. Источниками финансовых средств для проведения инвестиционной деятельности являются следующие: Источники финансовых средств инвестиционной деятельности За счет собственных средств организаций осуществляется подавляющая часть инвестиций.

Бюджетное финансирование инвестиций остается на весьма низком уровне. Нехватка финансовых ресурсов стала главным тормозом для проявления инвестиционной активности. По существу, единственным реальным источником финансирования инвестиционных проектов для большинства производителей стали их собственные средства. Нехватка собственных средств происходит и в результате значительной налоговой составляющей воспроизводственного процесса.

Можно выделить основные факторы, негативно влияющих на инвестиционную деятельность экономических субъектов: Проведение конкретной налоговой политики связано с реализацией фискальной и регулирующей функций налогов. С тем, что налоги выполняют фискальную и регулирующую функции, согласны представители разных экономических течений. Различия состоят в расстановке акцентов и отношении к мерам регулирования. В классической теории налогам отводилась в основном фискальная роль.

Налоги рассматривали как средство пополнения государственной казны.

Бюджетное регулирование Бюджетное регулирование реализуется посредством исполнения бюджетных обязательств вышестоящих бюджетов в отношении нижестоящих в процессе межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения - это взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса ст.

Бюджетное регулирование предполагает приведение нижестоящего бюджета в состояние сбалансированности путем предоставления ему денежных средств косвенным или прямым путем. Можно выделить следующие направления бюджетного регулирования Передача части налоговых доходов вышестоящего бюджета ниже-стоящему на постоянной основе Так например, согласно ст 13 НК РФ акцизы относятся к федеральным налогам Однако в статьях 50 и 56 БК РФ установлено, что часть доходов от взимания акцизов поступает в федеральный бюджет, а часть - в бюджеты субъектов Федерации.

она сдерживает экономический рост и не способствует привлечению инвестиций в экономику. Бюджетное регулирование экономики Беларуси.

Рожков - доктор экон. Тишутина - кандидат экон. Но между ними нельзя ставить знак равенства. Бюджетное регулирование представляет собой комплекс механизмов управления бюджетной системой в целях обеспечения ее вертикальной и горизонтальной сбалансированности. Под вертикальной сбалансированностью понимается процесс устранения несоответствий между объемом обязательств каждого уровня власти по расходам с доходным потенциалом бюджетов по вертикали федеральный бюджет, бюджеты субъектов, местные бюджеты.

Таким образом, целью вертикальной сбалансированности бюджетов является обеспечение финансовой базы для реализации расходных полномочий различных уровней власти. Под горизонтальной сбалансированностью понимается устранение несоответствий в бюджетной обеспеченности между бюджетами одного уровня бюджетной системы, вызванных большими различиями в экономическом положении регионов, уровнях их затрат. Горизонтальное выравнивание иначе называют межбюджетным выравниванием, или межбюджетными отношениями.

Перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня — это объективно обусловленная система оказания финансовой помощи нижестоящим уровням бюджетной системы, которые в силу сложившихся экономических условий не обеспечены достаточными средствами для осуществления своих полномочий. Соответственно, механизм распределения средств между бюджетами разного уровня в России посредством бюджетного регионального выравнивания должен быть ориентирован на решение двуединой задачи вертикальной и горизонтальной сбалансированности.

Этот механизм, с одной стороны, должен быть настроен на сглаживание вертикальных диспропорций, то есть устранение несоответствий между расходными функциями региональных бюджетов и теми поступлениями, которые закреплены за данным бюджетным уровнем, а с другой — на выравнивание уровня потребления государственных услуг в разных регионах.

Однако даже если налоговых поступлений и субсидий вполне достаточно для финансирования совокупных расходов территориальных бюджетов, между бюджетными балансами регионов могут сохраняться различия, определяющие дифференциацию бюджетных возможностей по финансированию властных полномочий региональных органов в части реализации их социальных и управленческих функций. Вертикальная несбалансированность потенциально заложена в любой модели бюджетной системы вследствие различия функций, выполняемых разными уровнями власти.

Система бюджетного регулирования

Однако из-за сложностей с финансовым обеспечением, со сбалансированностью местных бюджетов, этот принцип на практике часто не реализуется в полной мере. В российском законодательстве о местном самоуправлении не предусмотрено выделение обязательных и факультативных полномочий местных органов власти. В соответствии с этой классификацией выделяют вопросы, для решения которых органы местного самоуправления:

«Управление и регулирование инвестиционной деятельностью» представляет собой .. Бюджетные источники инвестиционных проектов. 26 .

Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Государственное регулирование экономической деятельности в условиях членства России во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом сообществе и Таможенном союзе: Административно-правовое регулирование в сфере финансов [Электронный ресурс]. Государственные и муниципальные финансы: Словари и энциклопедии на академике. Формирование механизма государственного регулирования в условиях реформирования сферы здравоохранения: Эффективное государственное управление в условиях инновационной экономики: Обеспечивают его государственные и муниципальные органы власти в соответствии с закрепленными полномочиями.

Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Воздействие государства на инвестиционный процесс как фактор экономического роста приобретает сегодня особую роль. Это обусловлено тем, что активная инвестиционная деятельность является одним из факторов преодоления кризиса в России. Кроме того, рост объемов капиталовложений создаст необходимые условия для планомерного развития экономики. Срок публикации - от 1 месяца. Государственная инвестиционная политика должна способствовать созданию благоприятной инвестиционной среды в стране, стимулировать привлечение частного капитала как российского, так и иностранного.

Также необходимо искать новые формы совместных капиталовложений государства и бизнеса в перспективные проекты.

Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и налогообложения, государственные кредиты и инвестиции, процентные ставки и т.п.

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности. Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода.

В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны. В зависимости от объекта инвестирования инвестиции делятся на производственные и финансовые. Производственные инвестиции представляют собой вложения средств в материальные и нематериальные активы предприятий. С их помощью обновляется действующее оборудование, расширяется производство, осуществляется научно-технический прогресс, готовятся кадры и развивается человеческий капитал, выполняются государственные инвестиционные программы и заказы.

Финансовые инвестиции имеют целью капитализацию доходов пользование таких финансовых инструментов, как акции, облигации, банковские депозиты, сертификаты и т. Прямые инвестиции предполагают участие в их управлении или установление контроля над компанией за рубежом. Портфельными инвестициями называются вложения капиталов в иностранные облигации, ценные бумаги, акции зарубежных предприятий для получения дохода, установления контроля над хозяйственной деятельностью предприятия.

В условиях рыночной экономики проблема инвестиций рассматривается главным образом как проблема накопления частного капитала Начало анализу законов накопления положила классическая буржуазная политэкономия А. Рикардо , которая анализировала их преимущественно на базе процессов воспроизводства индивидуального капитала. В этом анализе ведущую роль играет механизм образования и капитализация прибыли, взаимодействие спроса и предложения.

Этот подход был воспринят и продолжен теоретиками неолиберализма. Важный этап развития теории накопления связан с работами К.

4.2. ВТО и регулирование инвестиций

Количественный рост инвестиций, их направление в различные сферы хозяйствования зависят от правильной инвестиционной политики. Вложение средств в наукоёмкие, высокотехнические, высокотехнологические программы влияет не только на производство товаров, их потребительские свойства, но и на условия труда, отражается на развитии всего общества в целом. инвестиции, вложенные в эту сферу, дают представление о качественном уровне инвестиций. Качественный уровень и количественный рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой государством инвестиционной политике.

Её целью является поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности, национальных и иностранных инвесторов. Правовое регулирование инвестиционной деятельности состоит в определении признаков субъектов, установлении организационно-правовых форм ведения инвестиционной деятельности, регламентации порядка и условий заключения исполнения договоров; установлении пределов и форм государственного воздействия на инвестиционные процессы.

Глава 1 Теоретические основы налогово-бюджетного регулирования динамики и объемов инвестиций в экономику и социальных расходов.

Приоритетные направления повышения экономического потенциала территорий Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях становления рыночной экономики в Российской Федерации роль бюджета как распределительных денежных отношений, обеспечивающих формирование устойчивых прямых и обратных связей хозяйственного механизма, сбалансированное развитие территориальной социально-экономической инфраструктуры, резко возрастает, что актуализирует необходимость глубокого и всестороннего его исследования.

До начала в Российской Федерации реформы экономической и политической систем вопросы косвенного, в том числе бюджетного, воздействия на региональную экономику, не исследовались в достаточной степени. Кроме того, и зарубежный опыт бюджетного регулирования территориальных воспроизводственных процессов при идеологизации экономической жизни и априорной уверенности в прогрессивности социалистического хозяйства и модели экономического бюджетного федерализма также не был предметом серьёзных научных исследований российских советских учёных.

В этой связи многие аспекты формирования бюджетного механизма регулирования экономики, в том числе региональной, ещё ждут глубоких научных исследований, что связано не только с относительно слабой их теоретической разработкой. Дело в том, что отечественная практика бюджетного регулирования экономики и опыт других стран, осуществляющих переход от планово-распределительной к рыночной системе хозяйствования, не позволяют ещё сделать обобщающие теоретические выводы по этой проблеме.

Закономерности переходной экономики России, региональные особенности становления рыночных отношений только начинают проявляться. Их изучение позволит выявить проблемы, связанные с использованием бюджета в регулировании экономики регионов, и разработать пути эффективного их решения. Таким образом, несомненная актуальность и научно-практическая значимость указанных проблем на современном этапе развития Российской Федерации обусловили необходимость выбора данной темы диссертационного исследования.

Теоретические вопросы бюджетных отношений стали широко рассматриваться в конце - начале века, хотя и до этого предпринимались попытки исследовать воздействие бюджета и налогов на финансовое состояние страны, отдельных отраслей экономики или различных социальных групп населения. Принципиальные положения взаимоотношений государства и хозяйствующих субъектов в области налогообложения и бюджетного финансирования, влияния бюджетных рычагов на экономику разработаны в трудах А.

Классические работы по проблеме бюджетного регулирования принадлежат Д. Среди наиболее известных современников, внесших значительный вклад в изучение вопросов влияния бюджетной и налоговой политики на экономику, правомерно выделить Э. Глубокие исследования в этой области содержатся в трудах российских учёных-экономистов А.

Бюджет для граждан обеспечит прозрачность бюджетной политики